Эссе "Я-учитель..."участника городского конкурса «Педагогический Олимп–2017» учителя физической культуры МОАУ «Школа № 4 города Белогорск» Будлова Андрея Александровича
Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример.
Люди по разным причинам становятся учителями и приходят в школу. Одни продолжают семейную династию, другие очень сильно любят свой предмет, а у третьих – это желание быть похожим на своего учителя. В школьные годы я с удовольствием занимался разными видами спорта, проводя большую часть времени в школьном спортзале, задерживаясь после уроков. Безусловно, школьный учитель физической культуры передал мне немало знаний и умений, но в своем профессиональном определении я благодарен, прежде всего, первому тренеру-преподавателю по настольному теннису Фахрову Виктору Николаевичу. Я учился уже в десятом классе и впервые пришел к нему на первое занятие. До сих пор помню, что очень сильно переживал и волновался, придя в новый для меня коллектив, к новому наставнику. Но после каждой проведенной тренировки та атмосфера, которая была мне в диковинку, становилась все ближе и родней. После ежедневных занятий, участия в соревнованиях я уже не мог представить себя без того уже сложившегося коллектива, открытого, честного и мудрого преподавателя, который на своем примере показал мне, как нужно любить детей и заботиться о них, как нужно полностью и без остатка отдаваться своей профессии, которую горячо любишь всей душой. Уже после полугода знакомства с Виктором Николаевичем я полностью поменял отношение к своему жизненному предназначению. Тогда я хотел быть похожим на него и поэтому стал целенаправленно готовиться стать педагогом: начал учиться в педагогическом классе при школе и, горя желанием воплотить свою мечту, поступил в педагогический университет. Пять лет студенчества прошли, и вот я – дипломированный специалист, молодой педагог по физической культуре в школе города Белогорска. Набравшись жизненного опыта, я окончательно понял свое предназначение – быть учителем! Главное, что у меня есть цель, заинтересованность и даже пусть небольшие, но значимые для меня результаты. Я, как и любой другой учитель, стараюсь научить всему, что сам умею. На каждом уроке ставлю, прежде всего, перед собой задачи и пытаюсь решать их путем воспитания в детях стремления к соблюдению здорового образа жизни, дисциплинированности, и ответственности. Большую часть времени на уроках посвящаю именно воспитанию коллективизма, предлагая выполнить задания всему классу или же отдельной группе (команде), где ответственность за выполнение задания несет весь коллектив, а не отдельные учащиеся. Такие задания могут быть связаны с нахождением теоретического ответа через практическую деятельность (легкая атлетика и спортивные игры) и, наоборот, через выполнение упражнений класс находит определенную закономерность, связь или ответ на задание (спортивные игры, гимнастика). Вся моя внеурочная деятельность полностью направлена на сплочение коллектива. Это, в первую очередь, проводимые внеурочные мероприятия: соревнования по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, спортивные праздники «День здоровья», «А, ну-ка парни!». Считаю, что каждое такое мероприятие положительно влияет на классный коллектив, поэтому в 2016-2017 учебном году включил в план работы с обучающимися соревнования по футболу и ориентированию, соревнования по лыжам и конькам. На каждом из них стараюсь добиться от учащихся осознания своей значимости в команде через решение главных вопросов: «Цель и задачи соревнований?», «Почему необходимо посещать мероприятие всем классом?», «Зачем нужно поддерживать своих одноклассников?» Как педагог я стремлюсь учиться, взять что-то новое, полезное у своих более опытных коллег, которые мне во многом помогают, подсказывают, особенно классные руководители. Ведь, я считаю, научить ребенка рано или поздно можно, а воспитать нет, поэтому необходимо, прежде всего, не упустить то время, когда в ребенке можно воспитать по-настоящему светлую личность. Именно поэтому для меня особенно важна тесная работа с каждым из классных руководителей и родителями учеников. Ш.А. Амонашвили сказал: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах». Действительно, каждый школьник впитывает, как «губка» всю окружающую его обстановку, атмосферу в коллективе, поступки одноклассников и, конечно, любое слово, жест и поведение учителя. Вот почему личный пример для меня является основой для всей педагогической деятельности. Занимающийся должен видеть в своем учителе человека высокой культуры, образованного, способного ответить на любые вопросы. Я считаю, что учитель - профессия благородная, поэтому каждый должен предъявлять к себе высокие требования. Личный пример учителя – ведущий метод воспитания, где педагог ведет здоровый образ жизни, придерживается спортивного режима, вежлив, серьезно относится к каждому занятию. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |